JYSK отчитался за 2018/19 финансовый год и представил стратегию на следующие три года
Датский бренд товаров для дома JYSK в Украине поделился результатами 2018/19 финансового года, а также рассказал о дальнейших планах компании.
10 сентября 2019 года украинская сеть датского бренда JYSK отметила свой юбилей – 15 лет назад был открыт первый магазин ритейлера в Киеве недалеко от метро Выдубичи. На данный момент JYSK насчитывает 54 торговых точки с ассортиментом более, чем 3400 SKU в 19-ти областях Украины. К юбилею, ритейлер поделился с RAU результатами работы и планами на ближайшие несколько лет.
От Земли до международной орбитальной станции
«За 15 лет было продано 1,2 млн подушек, а если сложить длину всех проданных матрасов, то получим расстояние от Земли до международной орбитальной станции. Если же говорить об экономических показателях, то в 2019 финансовом году нас посетило 2,5 млн покупателей, а товарооборот составил 2 млрд грн», — рассказал Евгений Иваница, исполнительный директор JYSK в Украине.
По его словам, за 2019 год сеть расширилась на 12 торговых точек, валовый прирост выручки составил более 45%, а чистый — 123,6%. В следующем 2020 году JYSK Украина планирует как минимум сохранить темпы роста, в том числе открыть еще 12 площадок со скандинавской мебелью и декором.
Последний год знаменовался для JYSK в Украине запуском обновленного формата магазинов 3.0, который предусматривает специальные зоны-комнаты с товарами датского ритейлера и акцент на скандинавский стиль хюгге.
Успехи делают также компании-производители, работающие в партнерстве с украинским JYSK. Каждую неделю отправляется 26 грузовиков из Украины в распределительные центры JYSK в Польше, Дании, Швеции и Болгарии. Только за прошлый год в Украине было закуплено товаров на сумму 14 млн евро. Среди крупнейших украинских производителей, с которыми сотрудничает датский бренд: Premier Socks PE, Davidos LLC, VLADI, TD Sokme и других.
Почти на треть за 2019-й финансовый год выросли налоговые платежи ритейлера, достигнув 200 млн грн. Датчанам важно доказать, что честный открытый бизнес может быть прибыльным в нашей стране.
Новые горизонты
Если последние три года стратегия JYSK — «Customer First» 2015-19 годов — была нацелена на улучшение клиентского опыта, то новая стратегия «Seamless and closer to the customer» 2020-22 ставит во главе всего — бесшовность и близость к покупателю. Микель Нильсен, исполнительный вице-президент JYSK, выделил во время пресс-конференции ключевые пять зон развития в рамках новой стратегии:
- Экспансия за границы Европы
- Увеличение продаж через правильное использование данных
- Битва с «гориллой» (большие онлайн-маркеты вроде Amazon) и «тысячей мышей» (мелкие предприниматели)
- Инвестиции в будущее (разработки IT)
- Привлечение и удержание правильных людей в команду
До 2023 года сеть JYSK планирует открыть до 100 магазинов в Украине. В ближайшее время торговые точки ритейлера начнут работу в Киеве (ТРЦ Sky Mall), Черновцах (ТРЦ Майдан), а также Луцке, Кропивницком и Умани.
Курс на сближение
На сентябрь 2019 года сеть JYSK насчитывает 2839 магазинов по всему миру, из них 198 работает по франшизе. Наибольшая концентрация торговых объектов в сети приходится на Германию — 969 точек, на втором месте — Польша с 231-м магазином. Такой масштаб развития JYSK в Польше стал одной из ключевых причин того, что в Украину товар попадает именно из Польского логистического центра в городе Радомско.
«Необходимо 150 млн евро инвестиций для открытия одного распределительного центра. По нашим расчетам, такая страна, как Украине, будет готова к этому шагу не ранее, чем в ней начнет работу 150 магазинов JYSK», — пояснил Микель Нильсен.
В ближайшее время JYSK откроет свой девятый по счету распределительный центр в Будапеште, хотя в Венгрии пока работает лишь 82 магазина скандинавского ритейлера. Причина такого решения — польский логистический центр уже не справляется с количеством обрабатываемого товара.
«Мы хотим расширить статические и динамические возможности, — разъяснили в компании. — Новый распределительный центр в Будапеште уменьшит давление на существующие распределительные центры».
Параллельно с развитием физической розницы, компания продолжит уделять много внимания онлайн-направлению. По словам Иваницы, в прошлом году доля продаж через интернет в украинском JYSK достигла 10% (с учетом сервиса pick-up, когда клиент заказывает товары в интернете, а забирает — в пунктах выдачи в физических магазинах).
Читайте также —
Евгений Иваница, JYSK: Наш главный конкурент в Украине – это Эпицентр